суббота, 11 января 2020 г.

совершенствование речи дошкольников с нарушением слуха посредством театрализованной деятельности


Совершенствование речи дошкольников с нарушением слуха посредством театрализованной деятельности.



Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с нарушением слуха. Работая уже не первый год над проблемой развития эмоционально-оценочной лексики у детей с нарушением слуха, мы пришли к стойкому убеждению, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Через образы, краски, звуки неслышащие дети зна­комятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анали­зировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализован­ной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразитель­ностью реплик персонажей, собст­венных высказываний. Легко и, естест­венно, активизируется словарь ребен­ка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Ребёнок с нарушенным слуховым анализатором не может в полной мере самостоятельно овладеть данными качествами.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала наших детей, осуществляются в тесном взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателями группы, музыкальным руководителем, хореографом, а также привлекаются к сотрудничеству родители, которые помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю. Результатом нашей работы стали постановки, как «Колобок на новый лад», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Восточная сказка», «Теремок», «Репка», «Муха-Цокотуха», «Царевна-Несмеяна». Чаще всего мы адаптируем тексты, делаем их проще и доступнее для наших детей. Обычно работа над каждой сказкой проходит примерно так: первоначально проводится эмоциональное рассказывание сказки, где по ходу уточняются значения незнакомых слов (злодей), проводится беседа с демонстрацией персонажей и их действий. Дети знакомятся с книгой, рассматривают иллюстрации, а для лучшего понимания мы обязательно к каждой сказке в доступной для детей форме делаем презентацию, ну и, конечно же, смотрим мультик. Затем сюжет сказки воспроизводится через повторное чтение, чтение по ролям, пересказывание детьми. Обязательно используем все виды имеющихся в нашей группе театров: кукольного БиБаБо, настольного, магнитного театра, пальчикового, конусного, театра масок…  И только тогда, когда сказка понятна всем детям, мы переносим ее в игру. На наш взгляд, театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. А детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, причем уловить счастливые моменты радости могут все: и маленькие артисты, и родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, и педагоги, знающие цену труда и сценического успеха своих воспитанников. А это того стоит!




Комментариев нет:

Отправить комментарий