четверг, 21 мая 2020 г.





«СКОРО В ШКОЛУ»

Вот и заканчивается ещё один важный период в жизни дошкольников. Скоро лето! А это значит, что многие из них поднимутся ещё на одну ступень и станут школьниками! Сколько новых открытий ждет их впереди! Что же должен знать будущий ученик?
Посмотрите усреднённый «тест» по определению речевого развития будущего первоклассника, он соответствует ФГОС - федеральному государственному образовательному стандарту - совокупности обязательных требований к образованию, в том числе и в детских садах.
⠀⠀
Ребёнок должен рассказать о себе:
⠀⠀
👧🏻👦ФИО свои и родителей;
⠀⠀
🏘адрес проживания, включая страну и город;
⠀⠀
Ребёнок должен уметь:
⠀⠀
📆безошибочно называть дни недели, времена года, месяцы, в какой последовательности они идут;
⠀⠀
🙋🏼не путать - «право- лево», «вверху-внизу», «сзади-спереди»;
⠀⠀
знать сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени;
⠀⠀
🎉знать основные праздники;
⠀⠀
️рассказать о популярных видах спорта;
⠀⠀
📚самостоятельно составить рассказ из 8-10, связанных между собой, предложений;
⠀⠀
👧🏻составить рассказ о себе;
⠀⠀
👦🏻рассказать небольшое стихотворение наизусть, с выражением;
⠀⠀
📝изменять слова, образуя новые ( образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов с помощью приставок);

v Правильно употреблять предлоги (В НА ПОД ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД)

v Правильно согласовывать имена существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде, числе и падеже

v Правильно употреблять имена сущ-ные в ед и мн числе, в Р.п и В.п.

v Правильно подбирать антонимы

v Понимать образные выражения

v Отгадывать загадки, придумывать описательные загадки

v Правильно произносить все звуки родного языка

v Владеть навыком обобщения по признаку, уметь правильно называть обобщающее слово

v Запоминать на слух 10 слов в том порядке, в котором они назывались

v Рассказать по памяти рассказ (не менее 8 предложений), сказку

v Составить рассказ по картинке

v Составить рассказ по серии сюжетных картинок

v Пересказать небольшой предложенный рассказ

v Знать не менее 5-7 названий овощей, фруктов, деревьев, цветов, ягод, грибов, насекомых, рыб, домашних и диких животных, их детенышей, зимующих и перелетных птиц, уметь называть птичьи семьи

v Уметь называть профессии (5-7) называть инструменты

v Уметь называть все виды транспорта




10 комментариев:

  1. Спасибо, интересная информация. Усредненный тест - это значит что ребенок должен знать даже больше?

    ОтветитьУдалить
  2. Как правило, дети с сохранным интеллектом знают гораздо больше в таком возрасте

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! А что имеется в виду: Понимать образные выражения?

    ОтветитьУдалить
  4. Дети должны, например, понимать физиологические обороты и различные выражения типа "Пишет как курица лапой" "два сапога -пара" "Дурака валять" и тд

    ОтветитьУдалить
  5. Всё понятно теперь! Огромное СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо. Очень полезная информация для родителя)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Скоро в школу, очень кстати

    ОтветитьУдалить
  8. До 1 сентября ещё есть время, если где-то есть пробелы, можно исправить

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, статья оказалась к месту. Готовим Вову в школу, протестировали и обнаружили пробелы. Может посоветуете как научить ребенка составлять рассказы.

    ОтветитьУдалить