«СКОРО В ШКОЛУ»
Вот
и заканчивается ещё один важный период в жизни дошкольников. Скоро лето! А это
значит, что многие из них поднимутся ещё на одну ступень и станут школьниками! Сколько новых открытий
ждет их впереди! Что же должен знать будущий ученик?
Посмотрите
усреднённый «тест» по определению речевого развития будущего
первоклассника, он соответствует ФГОС - федеральному государственному
образовательному стандарту - совокупности обязательных требований к
образованию, в том числе и в детских садах.
⠀⠀
Ребёнок должен рассказать о себе:
⠀⠀
👧🏻👦ФИО свои и родителей;
⠀⠀
🏘адрес проживания, включая страну и город;
⠀⠀
Ребёнок должен уметь:
⠀⠀
📆безошибочно называть дни недели, времена года, месяцы, в какой последовательности они идут;
⠀⠀
🙋🏼не путать - «право- лево», «вверху-внизу», «сзади-спереди»;
⠀⠀
⏰знать сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени;
⠀⠀
🎉знать основные праздники;
⠀⠀
⛹️рассказать о популярных видах спорта;
⠀⠀
📚самостоятельно составить рассказ из 8-10, связанных между собой, предложений;
⠀⠀
👧🏻составить рассказ о себе;
⠀⠀
👦🏻рассказать небольшое стихотворение наизусть, с выражением;
⠀⠀
📝изменять слова, образуя новые ( образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов с помощью приставок);
⠀⠀
Ребёнок должен рассказать о себе:
⠀⠀
👧🏻👦ФИО свои и родителей;
⠀⠀
🏘адрес проживания, включая страну и город;
⠀⠀
Ребёнок должен уметь:
⠀⠀
📆безошибочно называть дни недели, времена года, месяцы, в какой последовательности они идут;
⠀⠀
🙋🏼не путать - «право- лево», «вверху-внизу», «сзади-спереди»;
⠀⠀
⏰знать сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени;
⠀⠀
🎉знать основные праздники;
⠀⠀
⛹️рассказать о популярных видах спорта;
⠀⠀
📚самостоятельно составить рассказ из 8-10, связанных между собой, предложений;
⠀⠀
👧🏻составить рассказ о себе;
⠀⠀
👦🏻рассказать небольшое стихотворение наизусть, с выражением;
⠀⠀
📝изменять слова, образуя новые ( образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов с помощью приставок);
v Правильно
употреблять предлоги (В НА ПОД ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД)
v Правильно
согласовывать имена существительные с прилагательными, числительные с
существительными в роде, числе и падеже
v Правильно
употреблять имена сущ-ные в ед и мн числе, в Р.п и В.п.
v Правильно
подбирать антонимы
v Понимать
образные выражения
v Отгадывать
загадки, придумывать описательные загадки
v Правильно
произносить все звуки родного языка
v Владеть навыком
обобщения по признаку, уметь правильно называть обобщающее слово
v Запоминать на
слух 10 слов в том порядке, в котором они назывались
v Рассказать по
памяти рассказ (не менее 8 предложений), сказку
v Составить
рассказ по картинке
v Составить
рассказ по серии сюжетных картинок
v Пересказать
небольшой предложенный рассказ
v Знать не менее
5-7 названий овощей, фруктов, деревьев, цветов, ягод, грибов, насекомых, рыб,
домашних и диких животных, их детенышей, зимующих и перелетных птиц, уметь
называть птичьи семьи
v Уметь называть
профессии (5-7) называть инструменты
v Уметь называть
все виды транспорта
Спасибо, интересная информация. Усредненный тест - это значит что ребенок должен знать даже больше?
ОтветитьУдалитьКак правило, дети с сохранным интеллектом знают гораздо больше в таком возрасте
ОтветитьУдалитьСпасибо! А что имеется в виду: Понимать образные выражения?
ОтветитьУдалитьДети должны, например, понимать физиологические обороты и различные выражения типа "Пишет как курица лапой" "два сапога -пара" "Дурака валять" и тд
ОтветитьУдалитьВсё понятно теперь! Огромное СПАСИБО
ОтветитьУдалитьСпасибо. Очень полезная информация для родителя)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Скоро в школу, очень кстати
ОтветитьУдалитьИнтересно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДо 1 сентября ещё есть время, если где-то есть пробелы, можно исправить
ОтветитьУдалитьСпасибо, статья оказалась к месту. Готовим Вову в школу, протестировали и обнаружили пробелы. Может посоветуете как научить ребенка составлять рассказы.
ОтветитьУдалить