Что лежит в основе метода развития
по системе Марии Монтессори?
Мария Монтессори (1870-1952) была итальянским врачом и педагогом, которая обнаружила и усовершенствовала метод детского воспитания, который подчеркивает развитие независимости и сокращение вмешательства взрослых.
Смысл метода Монтессори заключается в том, чтобы
подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Задача
воспитателя — помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать свою
индивидуальность и пойти своим уникальным путем.
Педагогика Монтессори - замечательный пример
эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или наставника, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Монтессори была убеждена, что любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или наставника, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Монтессори была убеждена, что любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
В 1988 году ЮНЕСКО
признала Марию Монтессори одним из четырёх преподавателей, определивших способ
педагогического мышления в XX веке. Наверное, не стоит добавлять, что
остальными тремя были мужчины. А вы знакомы с системой Монтессори? Что думаете
о ней?
Хочется поближе познакомиться с ее принципами воспитания и обучения
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную публикацию
ОтветитьУдалитьСпасибо, занятия по Монтессори очень интересны и увлекательны
ОтветитьУдалитьИнтересная и доступная информация! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗаходите на мою страничку. Обязательно продолжу обзор заповедей Марии Монтессори!!
ОтветитьУдалитьТеперь ищу в интернете разные игры и игрушки по Монтессори. Спасибо за статью)))
ОтветитьУдалитьЗаинтересовали, очень интересно побольше узнать про эту методику
ОтветитьУдалить