вторник, 14 апреля 2020 г.

Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации звука в изолированной форме.



Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации звука в изолированной форме.

Для детей 3-7 лет
Су-джок. Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.
Пирамидка. Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.
Научи Петрушку Логопед берет пальчиковую куклу и просит ребенка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог. Ребенок выступает в роли учителя, Петрушка – ученика.
Поедем на машине. Игра используется для автоматизации изолированного звука [р]. В тетради для индивидуальных занятий ребенок и логопед рисуют машину, от которой тянется извилистая дорожка к домику (деревцу, гаражу, скамейке и т.д.). Ребенок ставит палец на начало маршрута и, длительно произнося [р], ведет пальцем по дорожке. В результате он должен «доехать» до интересующего объекта. В первый раз разрешается делать 2-3 остановки в пути. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолета; для [з] – комарика; для [ж] – жука и т.д.
Пальчики здороваются. Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук или слог. Логопед следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребенка.

Для детей 5-7 лет.
Ступеньки. В тетради ребенка логопед рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя звук или слог. Другой вариант: ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из счетных палочек или спичек. Задание остается прежним.
Прокати мяч. Логопед предлагает ребенку прокатить по полу мяч из одного конца кабинета в другой, произнося при этом заданный звук. Используется для автоматизации шипящих, свистящих и сонорных звуков. Также ребенок может подбрасывать мяч вверх.
Кубик. Ребёнку предлагается произнести слово столько раз или придумать слова с определенным звуком, какое число выпало на кубике.
Тихо — громко. «Мы катались по горам, Пели тут и пели там». Цель: закрепление артикуляции гласных, шипящих, свистящих и сонорных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.
Волчок. Деревянный или пластмассовый волчок, раскручивается большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение сначала выполняется пальцами ведущей руки, а затем другой руки. Пока волчок крутится, ребёнок произносит отрабатываемый звук.
Говорящий карандаш. Рисуем, обводим линии - тянем звук.



Комментариев нет:

Отправить комментарий