вторник, 14 апреля 2020 г.




Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации звука в предложениях.

         Для детей 5-7 лет
        Живые предложения. Дети становятся «словами» и, взявшись за руки, образуют «предложение». Эта игра позволяет детям усвоить, что предложения состоят из слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть «дружными» (согласованными), в конце предложения нужно ставить знак – точку, восклицательный или вопросительный знаки. Дети запоминают жестовый показ знаков: сжатый кулачок – точка, на кулачок ставится прямая рука – восклицательный знак, на кулачок ставится рука, изогнутая в форме вопроса – вопросительный знак.
        Нелепицы
Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти.
Описание игры: Логопед просит ребенка назвать, что изображено на картинке. Объяснить, в чем допущена ошибка. Затем картинки убираются, ребенок рассказывает по памяти.
         С целью автоматизации звуков следует отобрать соответствующие картинки.
        Общий звук. Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь.
Варианты игры:
1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке
2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук)
3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов
4.Составить предложение с каждым из слов
Подружи слова. Составить предложение с заданными словами (картинками);
Путаница. Составить предложение из перепутанных слов.
Исправь взрослого. Ребёнок исправляет неправильное произношение звука в предложении.
Так бывает или нет? Исправить смысловую оболочку предложения.
Добавлялочки. Наращивание предметного ряда.
Спроси – ответь. Задать вопрос к любому слову предложения.
Волшебный клубок. Составление распространенного предложения.
Дополни предложение. Дополнить предложение недостающим словом.
Четвёртый лишний. Составление сложноподчиненных предложений.
Верю – не верю. Составление сложноподчиненных предложений.
         Весёлая полянка. Цель: постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умений определять количество слогов в слове. Учить составлять предложение по опорным словам, выполнять анализ предложения, выкладывать его графическую схему. Развивать интонационную выразительность речи и силу голоса, работа над просодической стороной речи.


1 комментарий:

  1. добрый джень. Спасибо за материал, очень помог в работе с глухими детьми.

    ОтветитьУдалить