Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации
звука в предложениях.
Для детей 5-7 лет
Живые
предложения. Дети становятся «словами» и, взявшись за руки, образуют
«предложение». Эта игра позволяет детям усвоить, что предложения состоят из
слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть
«дружными» (согласованными), в конце предложения нужно ставить знак – точку,
восклицательный или вопросительный знаки. Дети запоминают жестовый показ
знаков: сжатый кулачок – точка, на кулачок ставится прямая рука –
восклицательный знак, на кулачок ставится рука, изогнутая в форме вопроса –
вопросительный знак.
Нелепицы
Цель: автоматизация
поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти.
Описание игры: Логопед просит
ребенка назвать, что изображено на картинке. Объяснить, в чем допущена ошибка.
Затем картинки убираются, ребенок рассказывает по памяти.
С целью
автоматизации звуков следует отобрать соответствующие картинки.
Общий звук. Цель: автоматизировать
поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух,
связную речь.
Варианты игры:
1.Определить звук, который
есть в названиях всех картинок на карточке
2.Определить место звука в
слове (после того, как будет определен общий звук)
3.Придумать еще одно слово
со звуком, общим для данных слов
4.Составить предложение с
каждым из слов
Подружи
слова. Составить предложение с заданными словами (картинками);
Путаница. Составить предложение
из перепутанных слов.
Исправь
взрослого. Ребёнок исправляет неправильное произношение звука в
предложении.
Так
бывает или нет? Исправить смысловую оболочку предложения.
Добавлялочки. Наращивание
предметного ряда.
Спроси
– ответь. Задать вопрос к любому слову предложения.
Волшебный
клубок. Составление распространенного предложения.
Дополни
предложение. Дополнить предложение недостающим словом.
Четвёртый
лишний. Составление сложноподчиненных предложений.
Верю
– не верю. Составление сложноподчиненных предложений.
Весёлая
полянка. Цель: постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического
слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление
умений определять количество слогов в слове. Учить составлять предложение по
опорным словам, выполнять анализ предложения, выкладывать его графическую
схему. Развивать интонационную выразительность речи и силу голоса, работа над
просодической стороной речи.
добрый джень. Спасибо за материал, очень помог в работе с глухими детьми.
ОтветитьУдалить