вторник, 14 апреля 2020 г.

Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации звука в словах.



 Игры, игровые методы и приёмы для автоматизации звука в словах.

Для детей 3-7 лет
Сто ходов.  Дети проговаривая названия картинок соревнуются друг с другом – кто быстрее дойдёт до финиша.
Бродилка. Ребёнок проговаривает речевой материал, передвигаясь по дорожке от одного предмета к другому.
Гармошка. Ребёнок называет картинки, изображенные на сложенной гармошке;
Волшебный клубочек. Ребёнок наматывает нитку на катушку, проговаривая речевой материал.
Дорожка. Узоры. Дети выкладывают палочки с одновременным произнесением слов.
Нарядим ёлочку. Цель: Автоматизация звука, развитие памяти.
Описание игры: Ребёнок 3-4 лет развешивает на ёлочку игрушки-картинки с отрабатываемым звуком, ребёнок 5-7 лет выбирает для ёлочки игрушки на заданный звук.

            Для детей 5-7 лет
Собери бусинки. Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук. Описание игры: Дети нанизывают на шнурок бусинки, на которых изображены картинки (в названии картинок есть заданный звук.)
           Цветущий кактус. Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть.
            Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке.
            Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце).
Помоги мышке добраться до сыра. Цель: автоматизация звуков, подбор картинок на заданный звук. Описание игры: Ребёнок проходит по дорожке, называя четко слова (название картинок), ребёнок выбирает картинки на заданный звук и расставляет их по дорожке, проходит с мышкой и называет чётко слова.
Мяч передавай — слово называй. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова! Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети должны их распутать. Логопед – релтака, дети – тарелка, логопед - щепера, дети – пещера, логопед – накомта, дети – комната, логопед – супода, дети – посуда, логопед – тривина, дети – витрина, логопед – локодец, дети – колодец.
Логопедические кубики. Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, фразах, упражнять в употреблении простых предлогов, согласовании числительных с существительными, связную речь, воображение.
Варианты игр:
1.Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и синий кубик. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика.
2.Если у ребенка красный кубик, то нужно придумать предложение с тем «маленьким словом» (предлогом), схема которого изображена на верхней грани, либо отобрать те картинки, которые подходят к данной схеме.

2 комментария: