ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
С АКЦЕНТОМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В.М. Федотова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 202»
Аннотация:
в статье представлен опыт
организации здорового образа жизни детей с нарушением слуха с опорой на
эмоциональный компонент.
Ключевые
слова: здоровьесберегающие технологии, эмоциональный компонент, дети с
нарушением слуха.
Из практики
известно, что основной линией в любой
коррекционно-развивающей деятельности является использование здоровьесберегающих
технологий. Это позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных
перегрузок. Чтобы детский интерес не угасал до конца занятия, в своей практике
использую разнообразные приёмы здоровьесбережения, делая акцент на
эмоциональный компонент. Ведь дети с нарушением слуха, как правило, отличаются
от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития.
Им свойственны неустойчивость и истощаемость нервных процессов, а также эмоциональная
возбудимость.
Практический опыт работы с такими детьми подтверждает, что наиболее
продуктивный путь – это специальная работа в этом направлении, позволяющая
научить детей, во-первых, «читать» эмоциональное состояние других людей, а
во-вторых, управлять своими эмоциями. Уделяя
особое внимание применению оздоровительных приемов, поддерживаем высокий
положительный эмоциональный фон, побуждаем детей к активному экспрессивно‑насыщенному
самовыражению, проявлению творчества. Всегда соблюдаем главное правило: любое занятие должно быть эмоционально насыщенным,
а речь педагога - интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Желателен также и
тактильный контакт. Учитывая ограниченные речевые возможности дошкольников с
нарушением слуха, больше внимания уделяем
невербальным средствам выражения эмоций: мимике, пантомимике, выполнению
речедвигательных упражнений с элементами психогимнастики и фоноритмики. Разработанная система приёмов здоровьесбережения с акцентом на эмоциональный
компонент имеет
положительное влияние на качественные и количественные показатели развития
детей с нарушением слуха.
Интересная информация. Спаибо)
ОтветитьУдалитьЭмоциональный компонент действительно очень важен
ОтветитьУдалитьИнтересный подход☝️👍👍👍
ОтветитьУдалить����������������
ОтветитьУдалитьВсе здоровьесберегающие технологии выполняются с акцентом на эмоциональный компонент. А это уже здорово!
УдалитьСпасибо! Просто. Доступно. Интересно.
ОтветитьУдалитьМне важно знать ваше мнение. Огромное спасибо
ОтветитьУдалить