понедельник, 12 октября 2020 г.

  




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

С АКЦЕНТОМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 

В.М. Федотова

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 202»

 

Аннотация: в статье представлен опыт организации здорового образа жизни детей с нарушением слуха с опорой на эмоциональный компонент.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, эмоциональный компонент, дети с нарушением слуха.

 

Из практики известно, что основной линией в любой коррекционно-развивающей деятельности является использование здоровьесберегающих технологий. Это позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных перегрузок. Чтобы детский интерес не угасал до конца занятия, в своей практике использую разнообразные приёмы здоровьесбережения, делая акцент на эмоциональный компонент. Ведь дети с нарушением слуха, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость нервных процессов, а также эмоциональная возбудимость. Практический опыт работы с такими детьми подтверждает, что наиболее продуктивный путь – это специальная работа в этом направлении, позволяющая научить детей, во-первых, «читать» эмоциональное состояние других людей, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Уделяя особое внимание применению оздоровительных приемов, поддерживаем высокий положительный эмоциональный фон, побуждаем детей к активному экспрессивно‑насыщенному самовыражению, проявлению творчества. Всегда соблюдаем главное правило: любое занятие должно быть эмоционально насыщенным, а речь педагога - интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Желателен также и тактильный контакт. Учитывая ограниченные речевые возможности дошкольников с нарушением слуха, больше внимания уделяем невербальным средствам выражения эмоций: мимике, пантомимике, выполнению речедвигательных упражнений с элементами психогимнастики и фоноритмики. Разработанная система приёмов здоровьесбережения с акцентом на эмоциональный компонент имеет положительное влияние на качественные и количественные показатели развития детей с нарушением слуха. 

 

                        

 

 

 


7 комментариев:

  1. Эмоциональный компонент действительно очень важен

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный подход☝️👍👍👍

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Все здоровьесберегающие технологии выполняются с акцентом на эмоциональный компонент. А это уже здорово!

      Удалить
  4. Спасибо! Просто. Доступно. Интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне важно знать ваше мнение. Огромное спасибо

    ОтветитьУдалить