Зрительная гимнастика для дошкольников.
Каждый
человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или
сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из
всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек
воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба,
отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек
должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети очень
восприимчивы к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте
необходимо уделять особое внимание.
Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.
Целью проведения зрительной гимнастики является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.
Зрительная гимнастика используется:
∙ для
улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
∙ для укрепления мышц глаз
∙ для
улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству
зрения на разных расстояниях).
Зрительную гимнастику
необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики
можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно
проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Гимнастика бывает: 1) игровая коррекционная физминутка;
2) с предметами;
3) по зрительным тренажёрам; 4) комплексы по словесным инструкциям.
При подборе гимнастики для глаз
учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка.
Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо
следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие
упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто,
легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка».
Можно после гимнастики для глаз
использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
Например, гримасочка ежика – губки вытянуты вперед, влево – вправо – вверх –
вниз вытянутыми губками пошевелить-подвигать, потом по кругу в левую сторону, в
правую сторону. Каждый ребенок выполняет самостоятельно, то есть как он
представляет ежика. Сделать несколько раз. Можно изобразить бульдога, волка
(хмурого, вечно не в настроении, потому как голодный) Также можно предложить
детям изобразить Чебурашку – удивляется, повыше бровки поднять, как будто вы
услышали что-то неприятное.
И, как вариант, можно
выполнять зрительную гимнастику с опорой на картинки:
Спасибо! Всё гениальное - просто😊🤗
ОтветитьУдалитьВзрослые тоже это с удовольствием делают
ОтветитьУдалить