среда, 28 октября 2020 г.



"Эмоциональное развитие дошкольников
 в семье."





Работу по эмоциональному развитию детей необходимо осуществлять в единстве с семьей. Для этого рекомендуется проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, на которых следует информировать их о важности развития эмоциональной сферы в жизни ребенка дошкольного возраста, знакомить с особенностями ее развития на различных этапах детства и предложить для этого практический материал – игры, занимательные задания и др. Вот один из вариантов методического материала для оформления стендов для родителей:

1. С раннего возраста насыщайте детей разнообразной сенсорной информацией. Давайте возможность ощупывать, трясти, подбрасывать предметы и игрушки, прислушиваться к окружающему миру, вдыхать запахи, кружиться и т. д.

Развивая воспринимающие системы организма ребенка (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вестибулярный, вкусовой анализаторы), взрослые создают благоприятные условия для эмоциональных проявлений;

2. Обогащайте жизнь детей различными впечатлениями: создавайте ситуации сюрпризности, продумывайте сценарии проведения дней рождения и других семейных праздников;

3. Читая художественную литературу, старайтесь ярко, образно, выразительно передавать события, описания природных явлений, настроения героев, их переживания и т. д.;

4. Анализируя тексты, учите понимать внутренний мир персонажей, побуждайте детей сопереживать, выражать свое отношение к персонажам сказок и рассказов, к их поступкам;

5. Посещая театр, цирк, концертный зал, обращайте внимание детей на мимику, интонацию голоса, позы, жесты артистов при передаче ими различных эмоциональных состояний – радости, страха, удивления, злости, обиды, печали, хвастовства и т. д.;

6. «Раздвигая рамки» обыденного, чаще побуждайте детей к активному экспрессивно‑насыщенному самовыражению, проявлению творчества. Для этого в игровой форме побуждайте детей выполнять имитационные действия, например: «Покажи, как падают осенние листья», «Как перелетает бабочка с цветка на цветок?» «Как радуется убежавший от кошки мышонок?» и т. д. Чаще создавайте ситуации для песенных, танцевальных, игровых импровизаций. По возможности участвуйте вместе с детьми в инсценировках знакомых произведений;

7. Поощряйте разнообразие, оригинальность внешнего оформления эмоций в мимике, жестах, пантомимике, речи ребенка;

8. Для обогащения процесса организации театрализованной, игровой, художественно‑речевой, изобразительной и других видов деятельности старайтесь пополнять содержание детских уголков новыми книгами, пособиями, игрушками; создавайте вместе с ребенком необходимые атрибуты – маски, шляпы, украшения и т. д.;

9. Старших дошкольников чаще побуждайте выражать свое отношение к различным поступкам и ситуациям, используя вопросы: «Как ты считаешь..?», «Как ты думаешь?», «Что ты скажешь по этому поводу?», «Как бы ты поступил в этом случае?» и т. д.

 


4 комментария: